Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...»
Сиродил таит в себе множество загадок и лишь по прошествии эпох, не веков даже, нам хватает мудрости приоткрыть некоторые из них. Так было и с АранМахи, сокрытым дворцом айлейдов. И лишь благодаря силе той магии, что когда-то была вложена его хозяином в эти камни, мы можем сейчас наслаждаться древним шедевром зодчества. Нет сомнения, что теперь гильдия магов приложит все усилия, дабы сохранить в целости и сохранности этот памятник архитектуры, как и нет сомнения в том, что здравомыслящие люди не станут уродовать то, над чем не властным оказалось даже время.
Небо было затянуто тучами и я спешил поскорее дойти до места, чтобы укрыться от капель и обсушиться. Вода с волос стекала за воротник халата и, пробегая по телу, накапливалась в туфлях. Под такой ливень мне попадать ещё не приходилось. Дождь стоял плотно сотканным полотном, с высокого берега Нибена не было видно и контура строений, к которым я приближался. А я приближался – это чувствовалось по искажённому магическому полю. Примерно на половине спуска дождь резко уменьшил силу и стали проглядывать очертания дворца, но памятуя о том, что на творения айлейдов нужно смотреть при хорошем солнечном освещении (да и дождь не способствовал созерцательному настроению), я скоренько проскочил мимо и вошёл в двери. Где-то там, за тучами, солнце уходило за горизонт.
Сразу, как ни странно, дворец встретил меня теплом, жилым теплом, это было так непривычно в сравнении с другими айлейдскими строениями.
И – свет. Льющийся отовсюду свет не померкших за тысячелетия, напитавшихся от звёзд кристаллов. Пройдя по узкому, недлинному коридору я вошёл в тронный зал.
О девять божеств! Я никогда не видел такого великолепия, умело совмещённого с таким простором!
Резного дерева витрины, каменные постаменты-ложа, скруглённые постаменты-очаги, золотые кольца в стенах... Для удобства созерцания я поднялся к трону и, как только обернулся – обомлел. Из левого от входа в тронный зал угла на меня взирала статуя Акатоша!
Немыслимо, чтобы айлейдский правитель поклонялся тому, кто дал свободу рабам. Но – это загадки истории, моя же миссия тут – описать древнее творение, до наших дней не тронутое вандалами. В правом от входа углу стоял пустой постамент.
Мне было известно из разговора с архимагом, что этот магический пьедестал создавал статую хозяина АранМахи, коим сейчас являлся глава нашей гильдии. Причём точно копируя то, как он выглядит на момент создания. Для этого нужно лишь прикоснуться к гладкой поверхности камня и дворец телепортирует всех из этой комнаты, дабы никто не попал под волну магических возмущений, создающих статую. На данный момент пьедестал пуст, так как архимаг счёл излишне дерзким ставить свою статую в один ряд с Акатошем.*
По правой стороне зала в конце есть неприметный коридор, уходящий вниз. Он ведёт в комнату охраны, служащую им и столовой.
Если посмотреть по картам (см. приложение 3), то станет видно, что комната охраны по площади равна четверти тронного зала. Обычно комнаты стражи в замках куда более скромны. Так же в зале есть пара кресел и газетный столик, для удобства отдыхающих после вахты стражей.
Убранства зала скромно, но повсюду стоят источающие потоки мягкого света кристаллы.
За троном расположен вход в сокровищницу. Единственное, что удручает, так это то, что она почти пуста. Освещено помещение не только обилием кристаллов, но и масляными светильниками, что в сочетании неповторимо золотит белые стены комнаты.
На каменных плитах рядами стоят айлейдские сундуки, основания колонн украшены резьбой, в стены вмурованы кольца под оружие а на полу стоят подставки под посохи.
Так же есть вход в галерею, расположенную, по айлейдскому обыкновению, над основным залом и украшенную кованными решётками.
Всё бы ничего, но за плитами с сундуками стоит скульптора стража, что делали в имперских фортах времён Ремана Сиродила. Неужели хозяин АранМахи предвидел будущее? Увы, библиотека встретила первого вошедшего отсутствием записей, дневников и древних фолиантов – она была пуста, как и все сундуки, лари и полки. К слову, библиотека располагается в частных апартаментах, куда и ведёт дверь из сокровищницы.
А в первом зале частных апартаментов расположен роскошный бассейн с водопадом.
Края плит, образующих его, украшены росписью по камню, а чуть ниже, под поверхностью воды, унизаны рядами источающих мягкий свет кристаллов, из-за изумительной прозрачности морской воды кажущихся голубыми. Потолок зала удерживают целых шесть симметрично расставленных колонн, хотя вода, текущая с водопада, находится не над ним, а протекает через особый портал, и уходит из бассейна обратно в море.
У стен зала расположены кадки с растительностью, прекрасно развивающейся в свете, источаемом не огранёнными крупными белыми кристаллами, в изобилии закреплёнными как в люстрах, так и на площадках боковых колонн.
Умелые айлейды гранили подобные камни, вставляли в особую нефритовую оправу и зачаровывали, получая камни Варла. Может статься, когда-нибудь секрет этого будет найден в одном из таких же сокрытых в веках святилищ мудрости.
Направо от бассейна расположен проходной зал, ведущий в комнату, занимаемую магами гильдии. Пара человек, на случай непредвиденных обстоятельств. Ну и, попутно, изучают свойства и проявления АранМахи.
Проходной зал служит столовой в частных апартаментах и дополнительно освещён свечами, сама же гостевая комната, отгороженная портьерой, лишь кристаллами. В прочем, четыре человека тут могут расположиться с комфортом, и приятный полумрак не помешает спать.
Прямо за бассейном находится библиотека, в центре которой расположен действующий магический колодец.
К слову, уникальность колодцев, расположенных на территории АранМахи, заключается в том, что обычные айлейдские колодцы черпают энергию из звёздного света с неба в ночные часы, а эти черпают из камней, кристаллов, что освещают дворец, но тоже в ночные часы. Библиотека пуста. В ней нет айлейдских фолиантов, старых манускриптов и дневников первого хозяина. Или есть, но не видны, спрятаны так же хорошо, как ранее был спрятан сам дворец.
Сразу за библиотекой – спальная комната хозяина дворца.
Древние гобелены, резного дерева комоды, два очага с магически вызванным пламенем, которое, можно вызывать и гасить специальным блоком на стене у входа. Блоком с противоположной стороны можно включать и выключать дополнительное освещение, которое, словно бы по портьере, нисходит на кровать с открываемого потолка. За портьерой есть скрытое помещение, в котором расположен портал.
Его свойства магами пока до конца не изучено, но предполагается, что портал переносит владельца АранМахи в любые другие его дома во всех графствах Сиродила, на его выбор. На комоде у кровати лежит амулет АранМахи, способный телепортировать хозяина дворца в любую его часть, но кто же будет им пользоваться, если так приятно ходить по этому царству света?
Есть и тайны у этого дворца, сокрытые от беглого, не пристального взгляда. Из библиотеки и комнаты с бассейном есть тайный ход в гробницу, пустую комнату-гробницу, по краям которой есть проходы в тренировочный зал и зал магии.
В центре тренировочного зала заглублена вниз на два роста арена. На краю ограждения есть блок, при помощи которого можно управлять подъёмом лестницы, ведущей непосредственно на площадку.
Внутри же самой арены есть панель, при помощи которой можно вызывать различной силы существ, для тренировки боевых навыков. Сила и количество существ зависит от выбранной сложности боя, а виды – от способностей тренирующегося. После боя, если конечно хозяин дворца победит, с помощью панели на стене можно поднять лестницу и уйти с арены. Противоположную лестнице сторону украшает статуя копейщика, который, преклонив колено опирается на копьё и, поставив щит на бедро, со скорбным выражением смотрит на бои.
Пол тренировочной арены устлан мягкими коврами и подушками, а тела поверженных призванных существ и кровь магически убираются после победы.
Зал магии от входа разделяется на две половины – алхимическую и колдовскую. В прихожей зала расположен второй айлейдский колодец и у стены, за колодцем, безо всяких постаментов, будто просто присматривает за происходящим, стоит статуя Зенитара, напоминая нам, что всё, что бы ни было создано, несёт в себе его благословение, как покровителя ремесленников.
Алессия Отус порадовалась бы такой набожности строителя, но лишь пока не вошла в колдовскую половину, поскольку рядом с алтарём зачарований стоит статуэтка Азуры.**
Впрочем – Азура мудрейшая и добрейшая из дейдра, так что можно надеяться, что это не вызовет сильного негодования знаменитой писательницы путеводителей по городам имперских провинций. Ещё в колдовской половине есть алтарь заклинаний и лежит несколько айлейдских камней – Варла и Велкинда. В зале алхимии стоят алхимические приборы, в различных ответвлённых потаённых комнатках растут ингредиенты.
Так же тут содержится тайна тайн – философский камень. Он способен от одного к нему прикосновения поделиться древними тайнами зельеварения, передать свои знания жаждущим просвещения алхимикам.
Прошло не мало времени, пока я вышел в тихий и ясный закат следующего дня, и осмотрел это великолепное творение древних зодчих. Выбравшись на крутой берег Нибена, я любовался тем, что подарило нам время, столь беспощадно крушившее человеческими руками другие айлейдские постройки.
Те дворцы были наполнены ловушками и хитрыми приспособлениями – и были разграблены, а в этом не было ни удушающего газа, ни ям с кольями, ни магических кристаллов и он стоит нетронутым, как насмешка над самонадеянностью механических устройств и символ могущества магии.
Столь притягательно было зрелище АранМахи, что я спустился к нему и бродил, созерцая красоту построек, пока туман, а в последствии и сумерки, не отняли у меня этой возможности.
После пребывания тут одно я знаю наверняка: я непременно сюда ещё вернусь.
Приложение 5. Написано лично архимагом.
Что делать, если вы лишены возможности созерцать АранМахи на указанном месте? Конечно же заключать сделку с Шеогоратом, чтобы он помог выявить сокрытое. Или сокрыть явное. Если же вы уже сам дейдрический принц, то тогда надежда
Периодически отстреливая железные яйца порядком надоевшего